Какие двигатели ставят на КамАЗ 6580?

Раньше для КАМАЗ 6520 единственным двигателем был V8 КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с, моментом 1470Нм.

Кроме того, на основе шасси этого грузовика Челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL 8,9 литра, 340 или 375 лошадиных сил, моментом до 1550Нм.
У семейства КАМАЗ 6580 планировалось, как минимум, четыре мотора. Первый и, на сегодняшний день, единственный двигатель для самосвала 6580, так же как и на флагманский тягач 5490, комплектуется рядным шестицилиндровым дизелем Mercedes-Benz ОМ457, 11,94 литра, до 428 л/с и 2100Нм. Второй мотор, который планировался, это рядная «шестерка» – Cummins ISG12. Его объем 11,8 литра, диапазон мощности 350-500 л/с, максимальный момент – 2300Нм. Планировались так же и традиционные V-образные «камазовские» дизели.

Впервые было заявлено о применении на самосвалах семейства 6580 новых дизелей V8 КАМАЗ-750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный мотор КАМАЗ-740 семейств «50»/«60»/«70». Главное в нем – выполнение норм Евро-4 и Евро-5. У КАМАЗ-750.10 планируется несколько настроек мощности: 360, 400,
а дальше – 440 и, недосягаемые прежде, 500 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом до 2400Нм.
Еще один дизель, который будет носить имя «КАМАЗ», создается в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr-International AG. Это перспективная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.10 11,95 литра, 130х150 мм, с несколькими настройками мощности: от 380 до 550 л/с, моментом до 2540Нм.

Но, к сожалению, последние три двигателя пока так и не поступили в серию. Но это не точно). По крайней мере я не встречал. Обратите внимание: на всех этих самосвалах применены двигатели мощностью больше чем 400 л/с и моментом выше 2100Нм. Поэтому здесь установлены 16-ступенчатые коробки передач ZahnradFabrik семейства Ecosplit, рассчитанные на увеличенный крутящий момент.

В следующем посте продолжу про КПП и Мосты.
Всем добра.