Давление в шинах КамАЗ Вездеход

Необходимость в обеспечении оптимальной закачки шин Камаза

Поддержание нормативного давления в колёсах грузового автомобиля способствует безопасному движению транспортного средства по любому дорожному покрытию. Спущенные или перекаченные шины делают управление техникой более сложным, также быстрее изнашиваются запчасти и комплектующие функциональных систем. Оптимальное давление в шинах Камаз вездеход позволяет экономить материальные затраты, связанные с расходом топлива. Кроме того, ходовая часть и коробка передач эксплуатируются без преждевременного выхода из строя ответственных деталей.

Предотвращение возможных проблем

Определяя, сколько атмосфер в колесе Камаз должно быть, важно учитывать размер шины, нагрузку на ось и другие факторы. Показатели на манометре зависят от конкретной модели грузового авто. Для легковесной техники требуется меньшая подкачка по сравнению с тяжеловозами. В некоторых ситуациях целесообразно осуществлять регулирование с целью искусственного снижения параметров.

Правильное давление воздуха помогает исключить следующие проблемы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • разбортирование колеса на ходу;
  • быстрое стирание части протектора;
  • вибрацию с последующим разрушением корпуса, рамы, креплений и механических узлов.

При соблюдении всех рекомендаций значительно снижается риск прокола колеса и взрыва шины.

Правильное определение необходимых параметров

Для того, чтобы узнать, сколько воздуха необходимо закачать в баллон, требуется воспользоваться специализированной таблицей. Такая металлическая табличка с указанием характеристик крепится в кабине к дверному проему. При отсутствии таблички можно использовать распечатанную памятку с указанием данных.

Также показатели привязываются к типу грунта, как это показано в таблице:

Тип грунта Давление, бар Преодолеваемое расстояние, км Допустимая скорость, км/ч
Болотистая местность 0,78 600 12-15
Снежные заносы 1,09 780-820 22-25
Песчаный грунт 1,98 свыше 1400 40

Указанные сведения подходят для всех моделей, эксплуатируемых на отечественных дорогах. Аналогично нормативным показателям для грузовиков Урал, параметры по Камазам приводятся в техническом руководстве для каждого наименования.

В большинстве случаев, показатели переднего и заднего давления при обычных условиях работы техники являются почти одинаковыми. Так, бортовой Камаз 5320, приспособленный для движения по асфальтированным трассам, имеет переднее давление 7,3 атм и заднее 4,3 атм. Для «лесовоза» 4310 переднее значение 7,3 атм, заднего - 4,8 атм. При этом основной областью использования такой модели являются пересеченная местность, бездорожье и грунтовые дороги.