КамАЗ Полярник

По заказу российской газовой монополии на Камском автозаводе был разработан специальный автомобиль КАМАЗ полярник, в качестве универсальной транспортной платформы для работы в условиях бездорожья Крайнего Севера. К его разработке привлекались ведущие научные центры страны.

Автомобиль сконструирован, как для движения по обычным трассам, так и для форсирования заснеженной и заболоченной местности, небольших водных преград. По дорогам общего пользования северный вездеход от Камских инженеров может передвигаться с максимальной скоростью 65 км/в час. Планируется выпуск арктических вездеходов с тремя и четырьмя осями.

Технические характеристики «КАМАЗ-полярник»

Двигатель и трансмиссия

Выпускаемый новый КАМАЗ для севера оснащается двумя типами двигателя:

  • V-образный мотор «восьмёрка» под артикулом КАМАЗ 740.37-400;
  • Шестицилиндровый рядный КАМАЗ 910.12.

Эти двигатели специально адаптированы к низким температурам до -600С благодаря специальным топливным фильтрам с обогревом, подогревателю картера и высококачественному синтетическому маслу и антифризу. Предусмотрен электропуск и розетка для запуска от внешней сети.

На модификацию КАМАЗ полярник ставят механическую КПП с 16-ю скоростями ZF16S1822 с увеличенным диапазоном передаточных чисел, а также АКПП Allison4500 с шестью скоростями.

Подвеска и складная рама северного вездехода

Передняя рессорная подвеска, устанавливаемая на грузовик, собрана на основе рессор задней стандартной подвески КамАЗа-5640, а амортизаторы и стабилизаторы использованы от модели КамАЗ-65225. КАМАЗ - полярник, разработанный для районов Севера и полярного Урала, оснащен четырьмя тормозными системами, работающими в автономном режиме. Они обеспечивают эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Конструкционная особенность КАМАЗов для эксплуатации в северных широтах - это складная рама. Надежный узел соединения собран из двух листовых конструкций, сочлененных при помощи шарнира. Поворот грузового автомобиля вокруг оси осуществляется за счет гидравлики цилиндров. Угол складывания рамы особой конструкции составляет 450 и не более.

Проходимость и автономность

Проходимость автомобиля обеспечивают специально разработанные особые шины низкого давления габаритного размера 710/70R38 и особые негабаритные изделия 1000х50,00R25SB1 с регулировкой подкачки, которые используют исключительно на бездорожье.Автономность грузовой модели обеспечивает топливный бак 350 литров. Паспортное потребление дизельного топлива в среднем составляет 31-33 литра на 100 километров. На некоторых автомобилях устанавливают дополнительный бак такого же размера.

Размеры и грузоподъемность

Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-полярник:

  • длина до 12000 мм;
  • ширина 2530 мм;
  • высота 4000 мм;
  • дорожный просвет 690 мм.

Грузоподъемность автомобиля составляет почти 14 тонн при полном грузовом весе в 30 тонн. Автомобиль высотой почти в 400 сантиметров создает для водителя улучшенный обзор из кабины.

Особенности эксплуатации

На моделях, которые планируется эксплуатировать в условиях полярных зимников, предусмотрено оборудование дополнительного жилого модуля с возможностью автономного функционирования около трех суток. Такие автомобили необходимы для эксплуатации в условиях новой стратегии освоения районов Крайнего Севера.